(812) 409-46-64

mail@climate-burg.ru

ЖАРКО, ДУШНО?

ЗВОНИТЕ- ПОМОЖЕМ!

Заправка и дозаправка кондиционера

Заправка кондиционера проводится в нескольких случаях. При этом от причин, по которым проводится заправка во многом зависит как порядок и продолжительность работ, так и стоимость.

[tab name=”Причины”]
  1. При начальном монтаже системы. Без этого работа кондиционера просто не возможна, а от качества работ и профессионализма мастера зависит срок без аварийной работы оборудования.
  2. После ремонтных работ, приводящих к разгерметизации.
  3. В ходе профилактического обслуживания, для восполнения естественной потери фреона.
  4. Если при консервации кондиционера на зиму с него был откачан хладогент, перед новым сезоном его необходимо снова заправить.

Первые 2 пункта требуют значительно больше времени и проводятся в несколько этапов т.к. попадание в систему влажного воздуха (а где вы возьмете другой в Питере) не только приводит к уменьшению мощности охлаждения, но и вызывает поломки компрессора.

[/tab] [tab name=”Первичная заправка”]

После того как система смонтирована или устранена неисправность и восстановлена герметичность приступают непосредственно к заправке. Работы проводят в несколько этапов.

  1. Опрессовка. Система продувается и заполняется осушенным азотом под необходимым давлением.
  2. Все соединения обмыливаются или проверяются течеискателем, чтобы избежать утечек. Давление в системе контролируют при помощи манометра. Существуют нормативы на скорость падения давления, но мы вас не будем ими “грузить”
  3. Обнаруженные течи устраняются и повторяются пункты 1–3 до полного соответствия нормативам. Только после этого можно перейти к следующему пункту.
  4. Нет, это еще не сама заправка. На этом этапе проводят вакууммирование. Специальный насос присоединяют к системе и откачивают азот, создавая необходимый уровень вакуума. В таком виде систему оставляют на час. Этим действием решают сразу 2 задачи. Еше раз проверить герметичность (для этого используют вакуумметр и его показания после выдержки в течении часа должны укладываться в норматив). Вторая задача– удалить пары воды. Может вы не поверите, но они впитываются даже в медные трубки. Пункт 4 может быть повторен несколько раз, особенно при первичном монтаже.
  5. Вот только тут мы подходим непосредственно к заправке фреона. Специальную заправочную станцию подсоединяют к системе и начинают “заливать” фреон. При этом инженер контролирует сразу несколько параметров. (давление и температуру в нескольких точках и количество заправленного хладогента). При достижении нужных параметров, закачку фреона прекращают и перекрывают вентиля.
[/tab][tab name=”Дозаправка”]

Профилактическая доливка фреона делается гораздо проще, и быстрее чем заправка новой или разгерметизированной системы.

При периодической дозаправке продувка азотом и вакууммирование не проводятся. К системе сразу подсоединяют заправочную станцию и, контролируя температуру и давление,  доводят количества фреона до нужных величин.

Часть людей считает потерю френоа неисправностью или браком монтажа (такое тоже может быть), но чаще всего это нормальное явление избежать которого при существующих технологиях невозможно и уменьшение количества хладогента на 6–8 процентов в год повсеместное явление. Именно с учетом нормируемых потерь рекомендуется проверять и дозаправлять кондиционер не реже чем раз в два года. Это позволит сохранить мощность охлаждения и убережет оборудование от дополнительных нагрузок и поломок.

[/tab] [end_tabset]